Петербургская компания начала серийно выпускать гидросамолеты.

Петербургская компания "Гидросамолет" приступила к серийному изготовлению гидросамолетов. Себестоимость самолетов — от 1,8 млн рублей.

Компания "Гидросамолет" начнет в июне продажу гидросамолетов-амфибий (могут взлетать и приземляться на воду, лед, снег и землю).

Петербургская компания на средства частного инвестора организовала с нуля производство таких самолетов в Самаре, где живет много специалистов по авиации. Проектная мощность производства — 30 самолетов в год.

Первая партия самолетов-амфибий составила шесть штук: по три самолета "Че-23" и "Че-27". "Раньше интерес к гидросамолетам упирался в то, что нам говорили: покажите, что мы покупаем. Теперь мы наконец сможем это показать", — говорит Михаил Клубков, коммерческий директор ООО "Гидросамолет".

Процесс от начала проектирования до выпуска готового самолета, который можно запускать в серийное производство, занимает не менее 3 лет. На изготовление одного самолета единичной сборки уходит год. В компании рассчитывают, что серийное производство позволит в перспективе сократить срок изготовления до 2 месяцев.

По словам Михаила Клубкова, гидросамолеты, созданные его компанией, устроены по принципу летающей лодки: самолет садится на воду на свой корпус (в отличие от гидросамолетов, использующих для посадки на воду поплавки). В 2010 году компания намерена расширить линейку гидросамолетов до четырех типов.

В планы входит также создание сети аэроклубов для организации системного обслуживания владельцев легкой авиатехники. Себестоимость гидросамолетов — от 1,8 млн рублей в зависимости от модификации.

По словам Евгения Андрачникова, руководителя проекта авиатакси Dexter, гидросамолеты скорее всего будут востребованы у энтузиастов, любителей экстремальных путешествий и рыбалки. "Но вряд ли для решения деловых задач бизнес-сообщества", — говорит Евгений Андрачников.

В компании "Гидросамолет" отмечают, что самолетами-амфибиями, кроме частных лиц, интересуются также предприниматели, желающие создать авиационный туристический бизнес, организовывая экскурсии на Валаам и в Карелию.

Читайте также  Пилотное задание

Основной потенциальный рынок сбыта самолетов-амфибий компания видит за рубежом: в европейских странах, США, Канаде, Южной Америке, Австралии, Индии. Начать продвижение решено с Финляндии, Турции, Хорватии и Греции.

"В этих странах уже есть предварительные договоренности и серьезная заинтересованность в нашей продукции", — отмечает Михаил Клубков. Гидросамолеты изготавливает также самарское предприятие "Аэроволна".

По оценкам экспертов, в год рынок малой авиации для частных клиентов растет на 10-15%.

Источник: Деловой Петербург