Бывшая «РусЭйр» борется за полеты

Девятый арбитражный апелляционный суд рассмотрит жалобу авиакомпании ЗАО "Атлас Джет" (бывшая "РусЭйр") на решение Арбитражного суда Москвы, который отказал в иске к Федеральному агентству воздушного транспорта (Росавиация) о признании недействительным приказа о приостановлении действия сертификата эксплуатанта авиаперевозчика.

В июле 2011г. Росавиация приостановила действие сертификата эксплуатанта, а в августе того же года — аннулировала лицензию на деятельность у авиакомпании.

Напомним, что пассажирский самолет Ту-134 авиакомпании "РусЭйр" разбился 20 июня 2011г. в Прионежском районе Республики Карелия, в районе деревни Бесовец, на 16-м км автотрассы Петрозаводск — Суоярви. Лайнер следовал рейсом РЛУ-243 по маршруту Москва-Домодедово — Петрозаводск.

Согласно ведомости регистрации, на борту самолета находились 43 пассажира и 9 членов экипажа. В результате крушения произошло возгорание самолета. Погибли 47 человек. По факту авиакатастрофы было возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть двух или более лиц).

После крушения самолета Дмитрий Медведев предложил вывести из эксплуатации на регулярных рейсах самолеты Ту-134 уже с 2012г. "Я поручил министерству, чтобы готовили в целом форсированный вывод Ту-134 из эксплуатации. Это пора сделать", — заявил он. Росавиация, в свою очередь, приостановила действие сертификата эксплуатанта "РусЭйр".

Авиакомпания "РусЭйр" была основана в 1994г. и до 2002г. была известна на рынке под названием CGI Aero. С самого начала компания прочно заняла свою нишу на рынке деловой авиации, специализируясь на перевозке VIP-пассажиров на самолетах повышенного уровня комфортности. С октября 2011г. авиакомпания переименована в ЗАО "Атлас Джет".

Источник: РБК

Читайте также  Коттеджи на взлетной полосе